Воскресенье, 05.05.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя информатики
Гардер Светланы Александровны

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная система "КомпАс"

Воспитывать - значит приготовлять к жизни...
Д.И. Писарев
Сегодняшний день в развитии воспитательной деятельности школы имеет ряд специфических особенностей.
  1. Произошел пересмотр целей воспитания. Была переосмыслена идея всестороннего развития личности. Эта идея признана для современных условий как неосуществимая. Место всестороннего воспитания заняло более скромное - разностороннее. Декларировавшаяся ранее цель гармонического воспитания осуществляется ныне в виде более конкретной и соответствующей современному моменту цели гуманизации и гуманитаризации образования.
  2. Ушла в прошлое заидеологизированная форма организации учащихся. На смену авторитарному жесткому коллективу пришел гуманитарно-личностный подход, сотрудничество, сотворчество, соуправление.
  3. Стало ясно, что успех в воспитании и личностном развитии детей имеет место лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои усилия с родителями, семьей и общественностью, обращая особое внимание на социальную заботу о судьбах детей.
 «КомпАс» является открытой воспитательной системой, ставящей задачу объединения воспитательных воздействий классного коллектива, школы, семьи и окружающей социальной среды.
Воспитание в «КомпАсе» рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах: в обучении, во внеурочной деятельности, в семье и социуме.
 Воспитательная система «КомпАс» ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в школе обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.
Личность школьника становится целью всей педагогической системы, а не средством, с помощью которого педагог реализует отчужденные от ребенка абстрактные планы. Личностноориентированная воспитательная система обеспечивает не только подготовку школьника к будущей жизни, но и полноценное проживание им каждого возрастного периода.
Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.
Системообразующую основу воспитания представляет "Программа воспитательной работы", которая опирается на то, что в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств. Для каждой возрастной группы устанавливаются основные воспитательные задачи:
 V-VI классы: переориентация с детских норм поведения на подростковые, опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению, развитие деятельности общения.
 VII-VIII классы: создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений мальчиков и девочек; приобщение подростков к позитивной преобразовательной деятельности на благо классного и школьного коллектива.
IX-XI классы: создание условий для социального самоопределения подростков на будущее; развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.
Воспитательная система детского коллектива — развивающаяся система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели и задачи воспитания, координирующие и совершенствующие отношения и взаимодействие классного коллектива с окружающей средой.
Воспитательная система «КомпАс» основана на семи составляющих подсистемах, вплетающихся одна в другую, но имеющих свои отличительные  системные линии:
null
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс
В подсистеме «Интеллект» учебные задачи трансформируются в совокупность интересных познавательных, творческих и соревновательных мероприятий, выливаются в интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады.
Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения.
Сент-Экзюпери
Подсистема «Общение» представляет собой комплекс всех мероприятий, направленных на развитие коммуникативных способностей учащихся, как во внеклассной, так и во внешкольной деятельности.

Никакая внешняя красота не может быть полной,
 если она не оживлена красотой внутренней
.
Виктор Гюго
Подсистема «Красота» объединяет во взаимосвязанный комплекс все мероприятия по формированию эстетических и этических основ личности, воспитанию культа прекрасного.
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
Сенека
Подсистема «Добро» направлена на формирование нравственных качеств личности, восстановление в нашем обществе общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия - того, что составляет основу духовности нашего народа.
В здоровом теле - здоровый дух.
Ювенал
Подсистема «Здоровье» объединяет в себя весь комплекс мероприятий по сохранению здоровья участников воспитательного процесса, укреплению физического потенциала личности.
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.
Н.М. Карамзин
Подсистема «Семья» направлена на развитие у детей уважения к семейным ценностям и традициям, доброжелательного отношения родителей к школе, взаимоинформированности всех участников воспитательного процесса, вовлечение родителей в совместную воспитательную деятельность.
Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой.
Эразм Роттердамский
Подсистема «Я» представляет собой систему мероприятий педагогической и психологической диагностики и самодиагностики качеств личности, индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации, выходов на самоопределение и самовоспитание, формирование устойчивой Я-концепции.  
Через эти большие подсистемы осуществляется целостное воздействие на коллектив и отдельную личность, на ее интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы. В комплексных делах, праздниках, самоуправленческих акциях должны принимать участие не только учащиеся, но и учителя-предметники, родители, разнообразные друзья школы. В таком разновозрастном общении укрепляются естественные потребности ребят в творческом самовыражении, в общении, в коллективе.